qwerty765 (qwerty765) wrote,
qwerty765
qwerty765

МОЙ МАКС

Оригинал взят у shurigin в МОЙ МАКС
145.48 КБ

 

Авиасалон для авиаторов, как парад на Красной площади для московского гарнизона –это и главный праздник и тяжелейшая пАхота. Лётчики-пилотажники за неделю салона теряют по четыре - пять килограммов. Полёты, полёты, полёты. «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Балтийские пчёлы», «Русь». Группы меняют друг друга как артисты на концерте, ведущий ещё не успел проводить одних, как на сцену – небо над аэродромом уже вылетает новая четвёрка или шестёрка и начинает свой каскад фигур высшего пилотажа. После лёгких и юрких учебно-спортивных «элок», едва слышно выписывавших в высоте кренделя и разукрашивавших небо разноцветными дымовыми шлейфами, пилотажные группы на боевых истребителях похожи на тяжёлых рыцарей, выехавших на ристалище. Всё тонет и глохнет в рёве движков. Кажется, сам холст неба с обвальным грохотом рвется на клочья и полосы. На смену истребителям почти прямо от зрительских трибун в небо взмывают «ретро» самолёты. Поршневые «Ла», И-16, «По» - дедушки растаявших в дали МиГов и Су. Их меняют стрекозы вертолётов, которые своим совершенством и возможностями уже наступают на пятки своим крылатым собратьям. Мёртвая петля на боевом Ми-28 это удивительное зрелище!  

118.06 КБ


Су-35 покорил всех. Он буквально царил в небе, кувыркаясь в вышине, как гуттаперчевый цирковой акробат под куполом цирка. Казалось, невозможно найти фигуру или манёвр, который был бы ему недоступен. Петли, зависания, «колокола», «кобры», «бочки» и просто невыразимые словами кувырки в воздухе. Самолёт казался иногда просто невесомым, когда на долгие секунды застывал в небе свечкой, а потом осенним листом легко соскальзывал вниз, уходя в изящный вираж. И только запредельный, от которого начинало вибрировать в груди, рёв движков, затапливавший всё вокруг, напоминал о том, какая мощь стоит за этой лёгкостью.


А-380 огромный, как городской квартал. Белоснежный, зализанный, с неповторимой формой обтекателя похожей не то на лоб дельфина, не то на череп пришельца из «Чужих» он кажется слепым из-за непропорционально маленьких «окошек» остекления кабины. Трудно поверить, что эта громада даже просто способна сдвинуться с места, не то,  что подняться в воздух. Но он без всяких усилий царственно - величаво выруливает на полосу и после короткого разбега неожиданно легко, словно подхваченный невидимой рукой взмывает вверх. В небе он изящен и совершенен, выписывая крутые виражи над лётным полем.


138.45 КБ
 


«Фирмачи» обсуждают визит Путина.  Все главные контракты тянули с подписанием под него. Но премьер посетил салон лишь к концу третьего его дня. А вечером перед  ним ТВ показало, как премьер на пару с Медведевым ловят рыбу и ныряют под Астраханью. «Фирмачам» обидно – щучки и судачки, получается, важнее авиации. Но Путин хоть приехал, а президент вообще обошёл МАКС стороной…



  97.65 КБ
 


Американцы…


Длинный ряд дымчато-серых, словно вечно живущих во тьме громадин, в тени плоскостей которых притаились стремительные легкокрылые боевые птицы. В зализанности форм, точности линий, лаконичности –  неповторимый инженерный почерк супердержавы с лёгкостью создающей и стремительных непобедимых воздушных бойцов и мастодонтов, способных в своём чреве переносить через полмира сотни тон грузов.


Американская мощь…


121.16 КБ

132.26 КБ

177.63 КБ

165.68 КБ

96.57 КБ




«Гэлекси» весь состоящий из выпуклостей и закруглений неуловимо похож на толстяка Бибендума с рекламы Michelin. В-52, чудовищная сигара, распластавшая огромные плоскости с бородавками движков по бетону, F-16, похожий стремительными  обводами на осу - наездницу,  хищный F-15,  двух килевой «костыль» A-10. Почти все символы воздушной мощи США слетелись на жуковскую бетонку.


Американцы улыбчивы, вежливо-добродушны, гостеприимны. На фоне наглухо закрытых наших площадок, где в решетчатых вольерах одиноко застыли «Илы», «Ту», «Су» и прочие легенды советского и российского авиапрома, американская зона просто кипит жизнью. К каждому самолёту можно подойти, отстояв недлинную очередь. Сфотографироваться, поболтать с экипажем, если знаешь английский, но даже если не знаешь – в составе группы есть переводчик, судя по фамилии – выходец из России. Он с готовностью даёт ответы на любые вопросы на русском.  Дети в восторге карабкаются на стойки шасси, родители выбирают ракурсы поинтереснее.


На опущенной аппарели «Гэлнкси» целый подиум. На фоне патриотично вывешенного в чреве грузового отсека огромного американского флага непрерывный поток желающих сделать экзотический снимок в обнимку с экипажем, терпеливо играющим роль статистов. Милая девчушка, смущённо зардевшись, приникает к угольно-чёрному негру лейтенанту, джентельменски приобнявшего её за талию, для фото, которое делает её подружка. Идиллия!


160.55 КБ

183.09 КБ

120.61 КБ

143.13 КБ

134.58 КБ




И эта девчушка, и родители, усаживающие поудобнее на шасси «Фалкона»  сына, и  пожилая пара, обсуждающая  форму американского лётчика, конечно не думают, что возможно именно этот F-16 совсем недавно бомбил окрестности Кандагара, и  его улыбчивый пилот хладнокровно и умело сравнивал с землёй мятежный кишлак самыми совершенными на планете управляемыми бомбами JDMA с GPS наведением, а растопырившийся движками тупорылый А-10 «Тандерболт» гребёнкой смерти проходил по нежелающей покоряться иракской Фаллудже и охотился за сербскими автомобилями на косовских дорогах. Ну, а если собрать в одном месте всех убитых бомбами и ракетами этого Б-52, то хватит на целое городское кладбище…


Зачем об этом думать? Это было не с нами и очень далеко от нас. И разве могут такие улыбчивые милые парни вдруг стать хладнокровными  убийцами наших детей? Ведь американцы такая культурная нация, подарившая миру Майкла Джексона и Макдоналдс…


Стоп! Одёргиваю себя. Зачем нагнетать? Я, наверное, никогда не излечусь от недоверия к Америке. Это уже в крови. Надо меняться. Вот только как бы себе доказать, что США на самом деле светоч демократии и из всех своих сил борются за мир, а  не стирают с карты страны, которые не хотят признавать законы дяди Сэма?


161.84 КБ
  


…Прямо за американской «зоной» через поле высокий зелёный частокол труб. Это экспозиция российских концернов и фирм ПВО. Тут и С-300 «Алмаза» и «войсковая» С-300 «Антея», и первый в мире ПВО робот ТОРМ2, способный сам, без экипажа обнаруживать и уничтожать цели, и «Осы» и «Буки». Все самые последние модификации. На площадке не протолкнуться от иностранцев. «Купцы», разведчики, военные – все прицениваются, прицеливаются фото и видео объективами, примериваются, прикидывают, задают вопросы. После Ирака, Афганистана и Ливии, комплексы ПВО стали символами национальной независимости. Есть у тебя, чем защитить своё небо – значит ты независим, волен в политике и решениях. Нет – «тогда мы летим к вам!» Точнее они прилетят. Те, кто через поле, «серые»… Именно против них и создавались наши ЗРК. В ТТХ  наших станций и ракет – параметры  стоящих в паре сотен метров через поле «Иглов» и «Фалконов», «Томагавков» и «Репторов». Поэтому на наши ЗРК такой спрос. Поэтому так людно на стендах наших концернов. ЗРК сегодня главный довод короля. Точнее – независимого президента.

101.06 КБ


…Путину, посетившему салон,  рассказали, как прогуливавшийся по выставке американский лётчик зашёл на тренажёр ТОРа. Попросил попробовать «стрельнуть». Ему включили тренажёр, показали как им управлять, запустили виртуальные цели. Американец азартно взялся бороться с воздушным противником. Цели были взяты на сопровождение, и оставалось только нажать кнопку «Пуск», когда на экране высветились силуэты «противника» - пара F-16. Увидев их, американец вежливо поблагодарил за показ и ушёл так и не нажав кнопку «Пуск»…


На одной из площадок меня встречает мой хороший товарищ Миша конструктор ЗРК. Если бы я взялся писать портрет современного «левши» - писал бы с него. Высокий, худой, в очках, до черна прожжённый полигонным ашулукским солнцем, откуда он не вылезает – он весь в своих изделиях. Иронично выслушав очередную сентенцию доморощенного «специалиста по ПВО» о недостатках войсковой С-300, он терпеливо начинает объяснять, что есть что, и через несколько минут, повысивший грамотность, «специалист» уже сам кому-то разъясняет преимущества нового комплекса.


Миша нарасхват. Перекинуться словами почти невозможно. Его уже ждут какие-то арабы. Успеваю только спросить про новинки. 


-  Что посмотреть? Колёсники. Все комплексы на этот МАКС  вывели в колёсных вариантах. А ещё дойди вон до той ракеты. Это наша четырёхсотка…


«Четырёхсотка» это тяжёлая ракета 9М82МЭ, аналог которой никак не может довести до ума «Алмаз» для комплекса С-400. «Антеевская» ракета между тем уже девять лет как летает в комплексе С-300В…

159.55 КБ

197.07 КБ



…Неожиданно обращаю внимание, что наши комплексы и американцы нелюбезно стоят друг к другу спиной – символично, однако…



  99.28 КБ Камрад U-96 в правой "чашке" тренажёра Ми-8. Полёт нормальный! ;-) 


Генерал Анатолий Васильевич Сурцуков – легенда вертолётной авиации - интеллектуал, умница.  Его место работы – компания «ТРАНЗАС» - один из мировых лидеров по производству лётных тренажёров. Вместе с Анатолием Васильевичем «летаем» на тренажёре Ми-8. Сурцуков демонстрирует, как летали наши вертолётчики в Афганистане. Наш виртуальный Ми-8 скользит над самой землёй, едва не задевая верхушки деревьев, перемахивая через линии ЛЭП, непрерывно выписывая сложную змейку противозенитных манёвров. Тренажёр, развёрнутый на МАКСе неподвижен, но разработчики добились такой натурализации полёта, что у моего друга, стоящего за спиной, натурально начинает всё плыть перед глазами, он хватается за обрез кабины, и через пару секунд спешит к выходу – его укачало!!!  А ведь кроме такого тренажёра ТРАНЗАС производит тренажёры с шестью степенями свободы, каковы же ощущения там!?



129.97 КБ
 


Особенность МАКСа 2011 – почти нет новинок. Кроме достаточно скромного показа российского самолёта пятого поколения Т-50 всё остальное фактически перепоказ старого. И А-380, и «Су-35», и боинговский «Dreamliner» и «Суперджет» - все они уже прошли не через один десяток салонов. Похоже, что мировая авиация входит в «межсезонье». Технологический прорыв девяностых в пятое поколение боевых самолётов и суперпроекты новых широкофюзеляжников съели большую часть ресурсов авиакорпораций и теперь наступает время выжимания из новых самолётов прибылей. С каждым новым поколением время и затраты на создание его увеличиваются по экспоненте. Если первые образцы Боингов 747 стоили чуть больше 25 миллионов долларов, то последняя модификация 747 стоит 220 миллионов. А стоимость одного лайнера  А-380 уже 346 миллионов долларов. Чтобы вернуть затраты и выйти в прибыль «Аэрбас» должен продать не меньше 460 машин…



  


МАКС это прежде всего большая ярмарка для коммерсантов и производителей. Не зря первые три дня почти небыло слышно в небе «пилотажников». Рёв движков не должен мешать переговорам. И, судя по всему, итоги МАКСА 2011 удовлетворяют его организаторов.



 "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в рамках Х Международного авиакосмического салона (МАКС) - 2011 заключила твердые контракты на общую сумму 7,5 млрд долл., сообщил сегодня глава корпорации Михаил Погосян.  "Общая сумма твердых контрактов составила более 7,5 млрд долл. по каталожным ценам", - заявил он. В ходе работы авиасалона предприятия ОАК заключили контракты более чем на 100 самолетов, а если считать вместе с опционами и соглашениями о намерениях, то более чем на 200 машин. К примеру, "дочка" ГК "Ростехнологии" и "Ильюшин Финанс Ко." заказали 88 самолетов МС-21, а "Газпромавиа", "ЮТэйр" и PT Sky Aviation - 46 лайнеров Sukhoi SuperJet.


Генеральный директор ОАО "Авиасалон" Владимир Борисов заявил, что общая стоимость контрактов, заключенных в рамках МАКС-2011, превысила 10 млрд долларов. В авиасалоне приняли участие 794 компании более чем из 40 стран, был выставлен 241 летательный аппарат…



 

84.96 КБ

85.02 КБ


МАКС и москвичи.


На длинном эскалаторе трёхвокзальной «Комсомольской», куда меня едва живого после целого дня на ногах под жгучим солнцем привезла электричка, чуть ниже меня на ступенях молодой парень в железнодорожной рубашке с погончиками, что-то объяснял влюблённо приникшей к нему миловидной юной девчушке. «..Тебе понравилось?» – долетел до меня её вопрос. Я философски улыбнулся. Эх, молодость, шуры-муры-амуры…


«Я увидел всё что мечтал. А ми двадцать восемь – просто сказка! Может быть, на будущий год всё же будут набирать в лётные училища. Поеду поступать…» - я почувствовал что краснею. Простите, ребята, ошибся. Вы тоже с МАКСа.


По большому счёту никаких претензий зрителей к организаторам в этом году не было. И транспорт был хорошо организован, и туалетов хватало, и общепит имелся в достатке, хотя цена 80 рублей за бутылку минералки, конечно, бессовестная. Но не это главное. Главное - в другом. Десятки тысяч людей приехали на МАКС, чтобы ощутить себя частью великой авиационной нации, ощутить свою  причастность к  небу, поверить в то, что у России есть великое авиационное будущее, что наше бескрайнее небо было и будет русским пятым океаном, прикрытым от врагов мощью русских боевых крыльев, по которому мы будем путешествовать в  кораблях с русскими флагами на крыльях.

159.14 КБ Фото мои.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments