Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

100-летие белорусской милиции

Оригинал взят у stanislav_05 в 100-летие белорусской милиции
4 марта 2017 года белорусской милиции исполняется 100 лет. Именно в этот день в далеком 1917 году гражданский комендант г. Минска подписал приказ, согласно которому М. В. Фрунзе назначался временным начальником милиции Всероссийского земского союза по охране порядка в городе.
24 февраля 2017 года Министерство связи и информатизации РБ выпустило в обращение почтовый блок «100-летие белорусской милиции».

Я зашёл вчера на Главпочтамт. Почтовый блок мне предложила Ангелина
Ангелина

Collapse )

Еще один кинопроект "обнять и плакать"

Оригинал взят у dr_guillotin в Еще один кинопроект "обнять и плакать"
На горизонте нарисовался очередной типа патриотический лохотрон краудфайндинг.
Читаем и наслаждаемся http://sevastopol1942.ru/about/ О чем же нам хотят поведать? В первую очередь вот об этом:
О чем говорили, что думали рядовые солдаты и моряки, когда улетали последние самолеты с командованием?
Первый пункт программы. Не 365-я батарея "форт Сталин", а именно улетевшие командиры. Этого было бы уже достаточно, но креативщики явно решили не останавливаться.Collapse )
Иногда складывается впечатление, что эти проекты двигают сознательные вредители. Которые ненавидят войну, подвиги и хотят сделать так, чтобы оставался привкус. Если уж нельзя делать порно про штрафбат напрямую.

UPD. Мастера краудфайндинга решили поправить написанный на сайте крик их душ и сердец. Но кэш гугла онCollapse )

"ВСЕ на МАНЕЖ!", или "Победа демократических сил" за 3 рубля

Оригинал взят у aleksej_cccp в "ВСЕ на МАНЕЖ!", или "Победа демократических сил" за 3 рубля
У товарища Дмитрия увидел подборку фотографий августа 1991 года.

"Время уродов и дураков, которое всё ещё не закончилось.

21 августа 1991 года



Collapse )

На предпоследней фотографии на плакатце у "борцов за демократию" написано: "ВСЕ на МАНЕЖ!".
Благодаря им: адский ЦИРК длится уже 25 лет!


И ещё.

"Борцы" писали на своей бумаШке "НЕТ ФАШИЗМУ".

И вместе с этими, россиянскими "борцами", были и украинские "борцы", с жёлто-голубыми прапорами Петлюры-Бандеры-Мельника, "славными знамёнами" боевиков, агентов и преступников-подельников украинской националистической буржуазии и мировой буржуазии, потом - Гитлера и фашистских оккупантов (оккупировавших УССР в годы Великой Отечественной войны) , потом - буржуев США, Англии, НАТО.



Тогда эти жёлто-голубые были "борцами С ФАШИЗМОМ", заметьте!

И в честь "великой победы" в 1992 году в "независимой РФ" на Московском монетном дворе (ММД) отчеканена монета.
"Номинал — 3 рубля
Серия — Знаменательные даты РФ
Название монеты — Победа демократических сил России 19-21 августа 1991 года РОССИИ
Металл — мельхиор
Дата выпуска — 19 августа 1992 г."
http://numizmat67.ru/vse-tovary/monety/monety-rossii/monety-rannej-rossii-1992-1996/3-rublya-pobeda-demokraticheskix-sil-rossii-19-21-avgusta-1991-goda-1992-proof/





Три рубля и голая шлюха с трубой: вот символ "победы дЭмократии".

Первоклашки, я с вами! (окончание)

Оригинал взят у pyhalov в Первоклашки, я с вами! (окончание)
В.С. Бушин

ПЕРВОКЛАШКИ, Я С ВАМИ!

Начало здесь

3.

Но ещё вот что прочитали мы в эти дни... Мария Дмитриевна Бондаренко (Катаева) живёт в Крыму, в городе Саки. 23 февраля этого года, в День Красной Армии, ей исполнилось 91 год. Она была снайпером и вспоминает: «Помню я первого убитого врага — немолодой мужчина, бивший по нашим позициям из пулемёта. Когда нажимала на спусковой крючок, никаких чувств у меня не было. Но когда увидела, как он тяжело свалился в окоп (понятно, что наповал), стала рыдать. Долго ревела, размазывая слёзы по щекам. Не потому, что врага убила, он так же мог убить меня из своего пулемёта. Его лично было не жалко — я его на нашу землю не звала, сам припёрся. Но ведь где-то его дети малые ждут своего папку, а я его убила... Нам с собой всегда давали по сорок граммов спирта. Я выпила одним залпом, обожгла горло — и всё. Больше никогда не плакала, убивая врага. И никогда не пила спирт».

А снайпер Лидия Андерман, умершая в прошлом году, признавалась: «Когда я застрелила первого немца, несколько недель не могла заснуть: как это — я убила человека! Убеждала себя, что он враг, что он пришёл на нашу землю, напал, но закрывала глаза и видела его небритое рыжее лицо... А потом я стала стрелять в немцев, как в мишень».

Никакого другого выхода не было. Кроме всего прочего, в этом сыграло свою роль и то, что гибли подруги: из 1885 выпускниц снайперской школы не дожили до Победы 185 (Невыдуманные истории №10’16,с.7).

А Татьяна Васильевна Доронина в «Аргументах и фактах» вспомнила Таню Савичеву в блокадном Ленинграде и её скорбно знаменитый дневник-мартиролог, и тут же — как она сама, одиннадцатилетняя девочка, отец которой вернулся с фронта искалеченным, носила картошку пленным немцам, работавшим у них во дворе: «И на всю жизнь запомнила я, как смотрели на меня эти три немца. Один из них плакал. И я заплакала вместе с ним... Не дай Бог никому это всё пережить!» (АиФ №18’16).
Collapse )

20 лет исходу сербов из Сараева

Оригинал взят у lazar_kr в 20 лет исходу сербов из Сараева
После заключения Дейтонский соглашений, в январе - марте 1996 года сербы навсегда  покидали еще сохранившиеся сербские районы Сараева и его окрестности - те, что по соглашениям вошли в Мусульмано-хорватскую Федерацию.

Иван Ефремов - Человек, Писатель, Глашатай коммунизма в ЭРМ.

Оригинал взят у aleksej_cccp в Иван Ефремов - Человек, Писатель, Глашатай коммунизма в ЭРМ.



У Антона есть пост, называется "Поколения, привыкшие к честному образу жизни, вымрут", там (как сказано): "Выдержки из личной переписки известного советского писателя-фантаста Ивана Ефремова. 1969 год" http://antona1976.livejournal.com/46518.html

Ефремов, как известно, не был членом КПСС Хрущёва и Брежнева, но был глашатаем коммунизма, до последних дней жизни.

Кстати, может быть (как версия, кстати - не только в моей голове появившаяся, читал такое и в комментариях нескольких других людей, в разное время) Ефремов - ОТТУДА, из Будущего?

Тогда есть надежда на то, что придёт (после очень тяжких испытаний, бед, страшных войн) человечество к Эрам Коммунистическим. Ефремов писал, кстати, о Второй Великой Революции (ПВР - Первая Великая Революция - это Октябрь 1917 года, по-ефремовски).


Даже в "Википедии" (статья "Ефремов, Иван Антонович") написано кратко - и точно про этого Великого Человека: "Ива́н Анто́нович Ефре́мов (1908—1972) — русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог, создатель тафономии; философ-космист и социальный мыслитель. Лауреат Сталинской премии второй степени (1952).
В своих книгах показал как прошлое, так и возможное коммунистическое будущее человечества".

Иван Антонович был советским человеком, строителем социализма - первой стадии коммунизма.

И верил в коммунистическое Будущее планеты Земля и всего человечества.

Твари, порождения Старого Мира - подточили и уничтожили ПЕРВУЮ ПОПЫТКУ построения Нового Мира.
(Об этом есть и в книгах Ивана Антоновича, в той же "Туманности Андромеды", например: "Кое-где случались восстания,
поднимавшиеся отсталыми приверженцами старого, которые по невежеству пытались найти в
воскрешении прошлого лёгкие выходы из трудностей, стоявших перед человечеством".)

Но ефремовские слова: "Но неизбежно и неуклонно новое устройство жизни распространилось на всю Землю, и самые различные народы и расы стали единой, дружной и мудрой семьёй. Так началась ЭМВ — эра Мирового Воссоединения, состоявшая из веков Союза Стран, Разных Языков, Борьбы за Энергию и Общего Языка" - дают надежду, даже в самые чёрные дни нынешних реалий.


Источник, на который сослался Антон: http://vk.com/fursov_like?w=wall-13992166_3428 , ВКонтакте "Андрей Фурсов рекомендует", в свою очередь - там ссылка на сайт http://www.kramola.info/vesti/rusy/ivan-efremov-pokoleniya-privykshie-k-chestnomu-obrazu-zhizni-vymrut Портрет Ивана Ефремова, который публикую в этом посте - взят оттуда.

В материале (по последней ссылке) больше цитат из личной переписки Ефремова, чем в посте Антона.

Но лучше всего - читать книги Ивана Антоновича, в частности, "Час Быка" http://flibusta.is/b/156228/read

И там - замечательные слова, "От автора":
Collapse )

ЭРМ - по ефремовской терминологии: это Эра Разобщённого Мира, период человеческой истории, в котором мы сейчас живём.

И есть в Сети статья:
Татьяна ПОЛОСКОВА
Будущее может быть счастливым
Иван Ефремов и его "Туманность Андромеды"
Collapse )

Мастера сталинских урожаев.

Оригинал взят у tornado_84 в Мастера сталинских урожаев.
Посмотрите, эти снопы сияют как золото. Это волшебные снопы. А хлебы, которые испекут из этой пшеницы - это хлебы коммунизма, царства грядущего, где не будет болезней и смерти, а будет одно только лучезарное счастье.
Сверкающий в лучах незаходящего солнца сталинский элизиум. Торжество коллективизации, светлый путь.
Это не показуха, а социалистический реализм, грозный, как фрески Древнего Египта. Загробный мир, жуткий и прекрасный. Художник смотрит в будущее.

Гапоненко Тарас Гурьевич (1906-1993), дважды лауреат Сталинской премии, народный художник СССР.
"Мастера сталинских урожаев". 1930-е гг. Холст, масло. 278 х 83.
Из собрания Кировского художественного музея им. В.М. и А.М.Васнецовых.


Collapse )

жертвы предательского бездействия расиянских властей

Оригинал взят у lazar_kr в Ну вот и первый официальный российский труп. Дождались
Оригинал взят у yadocent в Ну вот и первый официальный российский труп. Дождались

13 июля при обстреле в приграничной зоне, несколько фугасов со стороны Украины попали в город Донецк на территории России. Разрушен жилой дом в 3 км от границы, один человек погиб. Это оказался гражданин РФ Андрей Шулятьев (1968 г.р.), рабочий экскаваторного завода и отец 4 детей. Еще две женщины ранены – Тамара Некрасова 55 лет и ее 84-летняя мать Феоктиста Чурикова.


По неподтвержденным данным, при попытке уйти из Славянска с группой ополченцев 5 июля погибла известная левая общественница и журналист «Анна-ньюс» Оксана Шкода (родилась в Пирятине 19.05.1975).

3 июля в бою под Славянском погиб ополченец Максим Ткачев, известный в сети как Zako GRU. Уроженец Днепропетровска (4.03.1974), жил в Петербурге и Одессе, основатель православной ФБ-группы «Лабарум».

2 июля под Славянском погибли русские добровольцы из Петербурга Матвей Ефремов (1978 г.р.) и


Владимир Мельников (1960 г.р.).
Машина попала в засаду, они остались прикрывать отход товарищей и погибли от прямого попадания танкового снаряда. У Ефремова осталось трое детей, но после событий в Одессе он твердо решил ехать добровольцем освобождать Новороссию. Мельников был одинокий, тренер по рукопашному бою. Впоследствии погибших с почестями похоронили на Аллее Славы в Славянске.

Collapse )

Своевременное разъяснение!

Оригинал взят у kharchikov в Своевременное разъяснение!
Уважаемые товарищи, ВСЕМ НА ЗАМЕТКУ!!! ПОЛИТЛИКБЕЗ: Вот только что получил письмо от Елены Анатольевны Мазур, председателя
 Движения "ЗУБР". Цитирую:
 "Александр Анатолиевич!
 Сообщаю и Вам (другие меня уже давно заморили):
в "Новороссии" - НЕТ войны.
 Война - на Донбассе!!!!
 Новороссия - это в основном Днепропетровская и Одесская области.

 Там, подчёркиваю, нет войны.
Современный проект Новороссия - это давний проект Гурвица-Коломойского.
 Потому-то Коломойский и пытался провести референдум по присоединению
 Луганской и Донецкой (этой области не было в Рос-импери, был маленький
 посёлок Юзовка, в последствии ставший Сталино, а потом - Донецком,
 именно за имя Сталино - и были преференции этому ареалу).
 Так что,
 не рекомендую Вам использовать данный неверный и даже вражеский термин.
В Новороссии - НЕТ войны!
 Война - на Донбассе!!!

( если Вам интересен исторический Рос-имперский фактор - то война - на
 территории Войска Донского
 или по-советски - на территории Донецко-Криворожской республики
)
 Не ведитесь на сионистские уловки, пора бы уже за 23 года научиться
 разбираться в их кознях.
 С уважением ЕАМ"

Головные уборы древних славян

Оригинал взят у vasylysa78 в Головные уборы древних славян
Автор - DONNA_FLORA. Это цитата этого сообщения

Головные уборы древних славян



Народная культура - это самодостаточная целостная система, где есть и философия, и естествознание, и аграрные науки, и экология, и многое другое. А называется это все- жизненный опыт поколений.

Головные уборы.
В памятниках археологии X - XIII вв. они представлены из погребений и древнерусских кладов, это преимущественно женские головные уборы. Мужские головные уборы были почти неизвестны. В последнее время новые сведения о них собраны О.А. Брайчевской (Брайчевська О.А., 1992).

Самой распространенной и часто встречаемой деталью головных уборов можно считать очелья. По сути, это самостоятельная конструктивная деталь, для украшения которой пользовались всевозможными техническими приемами, известными в шитье и ювелирном искусстве. Древнее название очелий не известно. Термин чело появляется в источниках очень поздно — Иван Калита завещал своей дочери Фетинье чело и гривну. Очень может быть, что этим же названием для какого — то головного убора пользовались и раньше. Однако нет никаких данных связывать слово чело с теми металлическими деталями матерчатых головных уборов, которые делались из золотых и ажурных серебряных дужек.

Убор головной русский - убрусь.

В древнерусском языке слово "убрусь" употреблялось для обозначения головного убора как женского, так и мужского (Беркович Т.А., 1981. С. 22, 59; 1967, § 419-422; Срезневский И.И., 1958. Т. II. С. 1001).

 (319x600, 17Kb) (323x600, 13Kb) (350x575, 20Kb)

Головные уборы украшались лентами на висках, гремящими украшениями из металла, махры и меха, которые (как и сам головной убор) служили оберегом, защитой от злых сил.
Незамужние девушки носили открытый головной убор, представляющий собой повязку в виде ленты (полотенца) с открытой макушкой.
Смысл названий девичьих головных уборов означает "жизнь, как возможность воспарения вверх, в вечность" ( "Обруч", "Перевязка", "Венец").

Молодые девушки носили повязку или венчик, которые украшали по всей поверхности жемчугом, а кто побогаче – и драгоценными камнями. Носили повязки и венчики на лбу и завязывали на затылке. Но главным украшением девицы считалась коса. Чем толше и длиннее, – тем краше.

В южных губерниях европейской части России и в Тобольской губернии венец представлял собой неширокий обруч из луба или бересты, обтянутый тканью и украшенный бисером, бусинами, бумажными цветами. Сзади к нему прикрепляли широкую полосу шелковой или парчевой ткани с золотым кружевом на конце. Лента спускалась на спину, прикрывая косу. Надевали такой венец низко на лоб, чуть выше бровей, и завязывали на затылке.


Другой тип венца носили девушки северных губерний – Архангельской, Новгородской, Вологодской, северных районов Костромской и Тверской. Его отличительной чертой были «городки» – зубчатый верхний край. Такой венец действительно напоминал корону: его внешняя, лицевая часть украшалась драгоценными или полудрагоценными камнями, перламутром, цветным стеклом в металлической оправе, речным жемчугом, золотой крученой нитью – канителью и пр. И первый, и второй тип венца оставлял макушку открытой, чтобы все могли полюбоваться густыми и шелковистыми волосами, заплетенными в косу. Венец был не просто праздничный головной убор девушек, он являлся символом девичества.


Как легко было в древности определить по на ряд у девушки ее возраст - совершеннолетняя или нет, можно ли сватать. А вот замужем или нет - об этом говорил в первую очередь головной убор.
По одним только археологическим данным разделить находки на головные уборы девушек и головные уборы замужних женщин не представляется возможным. Вероятным является необходимости закрытия волос при смене социального статуса у женщины. Ни одна классификация не будет полной и объемлющей. Ибо любой тип в жизни редко фигурировал в «чистом» виде, чаще представлял собой сочетание уборов разных типов. От простых в раннем возрасте до усложненных в зрелом.
 (465x699, 48Kb)

До замужества головной убор (по крайней мере летом не покрывал макушки, оставляя волосы открытыми. Маленькие девочки носили на лбу простые матерчатые тесемки. Взрослея, вместе поневой они получали "красу" - девичий венец. Еще его называли "увяслом" - "повязкой", от "вясти" - "вязать". Эту повязку pacшивали как можно нарядней, иногда, при достатке, даже золотом.
Другой типично славянской разновидностью "красы" был венчик из тонкой (около 1 мм) металлической ленты. Ширина ленты бывала обычно 0,5-2,5 см. Делали такие венчики из серебра, реже - из бронзы, на концах устраивали крючки либо ушки для шнурка, который завязывался на затылке.
 (179x236, 9Kb) (179x236, 11Kb) (173x236, 11Kb) (185x236, 10Kb)
Венчики , венцы и повязка

Мастера-кузнецы украшали венчики орнаментом и придавали им разную форму, в том числе с расширением на лбу, как у византийский Диадем. Из-за этого некоторые учёные XIX века считали, что венки вошли в культуру славян только вместе с христианством (тем более что в христианской символике венкам придаётся особенный смысл). Однако археологические находки подтвердили глубокую древность славянских девичьих венчиков. Кроме того, не во всех славянских племенах носили венчики из металлических лент. Например, девушки племени северян, населявшего современную Курскую область, предпочитали сделанные из серебряной проволоки с концами, расклёпанными трубочкой - для шнурка. А в тех местах, где славяне тесно соприкасались с финно-угорскими племенами, в славянских курганах нередко находят типично финские девичьи повязки, составленные из бляшек и металлических спиралек, нанизанных на нити рядами - по числу прожитых лет. Учёные объясняют эти находки заимствованием "моды" от дружелюбных соседей, а также большим числом смешанных браков.


Повязка (="налобник") – один из самых древних ленточных головных уборов (уже известен в X веке), представляющий собой полоску шёлковой, парчовой, бархатной или шерстяной ткани. Сначала – это просто кусок ткани, сложенный в несколько раз и завязанный на голове так, чтобы закрывать лоб или темя. Такую ленту часто украшали вышивкой.
Несколько более сложную конструкцию имеет повязка с нашитыми сверху бляхами или лентами. На лбу или темени она могла иметь основу–подкладку длиной около 50 см. Под косой её завязывали верёвочками, а вниз, на спину, спускали уже сузившееся продолжение повязки-ленты.
Повязки носили девицы из небогатых сословий. Их одевали чаще всего по праздникам и даже на свадьбу, вместо венца. Замужние женщины также могли использовать повязки, но одевали их уже на покрытую голову.


Венец и обруч, чильце

На Руси девицы всегда носили крепившиеся на затылке узкие металлические обручи. К ним крепились височные кольца и другие украшения. Обруч из кожи или бересты, обтянутый тканью и богато украшенный (бусами, косточками, пластинками, вышивкой, речным жемчугом и каменьями) становился венцом. Венец также мог иметь три или четыре зубца и съемную переднюю часть, которая называлась очельем.

Все височные украшения могли крепиться уже не только к волосам, но и к самому венцу: сначала это височные кольца, а к XIV веку – подвески из бисера или драгоценных камней, которые получили название рясы.
Скорее всего, венец является продолжением венка, одного из самых древних девичьих украшений на Руси. Цветы венка крепились на берестяном или железном ободке и также обильно украшались перьями, бусами, золотом и лентами разных цветов.
В древности венок девицы носили на распущенные волосы. Здесь он неотъемлемая часть любого обряда, в котором принимает участие незамужняя девушка (сбор трав, прыжки через костёр).

Придавая большой сакральный смысл кругу - символу бесконечности, Означающему целостность, непрерывность, первоначальное совершенство, налобные повязки (современное название - хайратники) носили во все времена как женщины, так и мужчины.

К сожалению, мужской головной убор северян до середины X вв. с трудом поддается реконструкции в связи с господствовавшим у них погребальным обрядом (кремация на стороне). Золотого века исторической реконструкции мы, похоже, не достигнем... пока в людях есть стремление бездоказательно обгадить соседа.

 (386x600, 31Kb)
Мужской княжеский костюм, 5-6 вв. и древнее.
Повязка на голове, рубаха, пояс, порты, анучи, оборки.

Использованы материалы с сайтов:
http://www.jewellerymuseum.ru/russia/russia.htm?id=hat
http://bg-znanie.ru/article.php?nid=28250
http://gorodrusi.ru/rekonstrukciya-uborov/
http://slavyans.narod.ru/dress/shapka-women.html
http://unicorn.e-nk.ru/page/odezhda-slavjan-ix-xiii-vv-posobie-po-rekonstrukcii
http://www.narodko.ru/article/detail/ot_nabercov_do_nar.htm
http://www.anapafuture.ru/rojdenie/forum/viewtopic.php?f=6&t=687
http://slavyans.narod.ru/dress/shapka.html
http://archcostume.narod.ru/gallery.htm



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru